
-тел.-
0975398025
-email-

школа танцев
киев
|
|
|
Латиноамериканские танцы.
Латинская Америка предоставила миру огромное количество танцев, возникших на фольклорной основе.
Некоторые из них исчезли вскоре после появления, а многие живут и поныне.
В течение XVII-XVIII веков происходит глубокое слияние европейской, негритянской и индейской культур,
что оказало своё влияние и на танцы того времени.
В программу Латиноамериканских танцев входят пять танцев: бразильская Самба, кубинские Румба и Ча-Ча-Ча,
испанский Пасодобль и северо-американский Джайв. Для всех них характерна высочайшая энергетика исполнения и использование
синкопированных ритмов. Разрешено танцевать их как в закрытой позиции, так и при контакте только руками или раздельно друг
от друга в течение нескольких тактов.
Танец самба.
Самба – танец африканского происхождения, но наибольшее развитие получил в Бразилии.
Трудно предположить, глядя на знаменитые Бразильские карнавалы, что бразильцы исполняют,
в общем – то, не совсем родной танец. В XVI веке португальцы ввезли в Бразилию не только огромное количество рабов из
Конго и Анголы, но и их традиции и танцы. В числе популярных танцев были Catarete, Embolada и Batuque.
В Batuque от партнёров требовался тесный контакт в области пупка, что вызвало гнев инквизиции, был даже издан специальный указ
Мануэля I , запрещающий исполнение этого танца. Именно благодаря этому обстоятельству танец стал очень популярным.
Смешанный танцевальный стиль возник в тридцатых годах XIX века и включал в себя сложно–плетёные
фигуры негритянских танцев и вращательно-колебательные движения корпуса, характерные для индийских.
Позже, карнавальные шествия основанные на этом стиле, пополнились движениями капогабаны. Танец получил название Lundu.
Аристократия Рио де Жанейро подвергла танец своеобразной цензуре и адаптировала к закрытой позиции, которая считалась в
то время единственно верной для исполнения любых бальных танцев. Этот танец впоследствии был назван «Zemba Queca» и описывался в
1885 году как « грациозный бразильский танец».
Пик популярности Самбы в Европе пришелся на 1948-1949 годы. В 1956 году Пьер Лавель настолько удачно обработал
Самбу, что танец получил мировую известность. Лавель также стандартизировал хореографию танца для международного конкурсного исполнения.
Музыкальный размер Самбы 2/4, исполняется она в темпе 50 – 52 тактов в минуту.
Ритмичный танец - Ча-Ча-Ча.
Изучение афро-бразильской культуры на Кубе убедило известного английского педагога
Пьера Лавеля в том, что Румбу можно танцевать в повышенном темпе и с дополнительными шагами,
соответствующими дополнительным ударам музыки. В 1952 году, вернувшись в Англию, он преподнес увиденное как совершенно новый,
независимый, сенсационный танец.
- наиболее вероятно, что название Ча-Ча-Ча произошло от кубинского танца «гуарача», ставшего популярным в
Европе в начале века; возможно, также, что название является звукоподражанием маракасам ( шумовой инструмент, используемый в аккомпанементе).
В 1954 году этот танец был описан как « мамбо в ритме guiro».( Guiro – музыкальный инструмент из высушенной тыквы и зазубренной палочки).
Мамбо является национальным танцем Гаити и имеет три формы – одиночную, двойную и тройную. В тройной форме исполняется пять шагов в такт,
именно этот вариант стал предшественником Ча-Ча-Ча.
Музыкальный размер в Ча-Ча-Ча , как и в Румбе – 4/4, а темп – 30 тактов в минуту.
Танец любви и страсти - румба.
Считают, что Румба появилась на Кубе вместе с африканскими рабами.
- Название «Румба», возможно, появилось благодаря термину «rumboso orquestra», обозначившему в 1807 году музыкантов,
исполняющих танцевальные мелодии. В Испании слово «rumbo» означает «пирушка», «раут», «rumba» можно перевести как «сваливать в кучу»,
есть и другие версии возникновения названия танца.
Некоторые утверждают, что первоначально Румба представляла собой сексуальную пантомиму; другие говорят, что кубинская Румба появилась
как подражание повадкам животных; третьи замечают, что характерная для этого танца неподвижность плеч должна напоминать нам положение раба,
переносящего тяжелый груз.
В США Румба появилась в тридцатых годах XX века как смесь исконной румбы с гуарачей, кубинским болеро и соном
( включающим в себя и сальсу). В то время основные шаги и фигуры Румбы еще не были до конца определены. Многие пытались танцевать её ,
но чаще всего их исполнение напоминало Фокстрот с выраженными движениями бедрами. После Второй Мировой войны Пьер Лавель,
во время пребывания в Гаване, заметил, что американская Румба исполняется в несколько ином ритме, чем коренная кубинская.
По возвращении в Англию Пьер и Дорис Лавель, имевшие танцевальную школу в Лондоне, разработали полноценный вариант исполнения этого танца –
Кубинскую Румбу. Именно эта форма и входит на сегодняшний день в конкурсную танцевальную программу.
Музыкальный размер танца Румба – 4/4, а темп исполнения – 25-27 тактов в минуту.
Танец пасодобль.
Пасодобль – это единственный латиноамериканский танец, не связанный с африканской культурой, его родина – Испания.
-Название «Пасодобль» по-испански означает « двойной шаг» и, возможно, происходит от « Paso a Dos», что значит « танец для двоих».
Пасодобль изображает корриду – бой тореадора с быком, где партнерша исполняет роль плаща, это её основная роль.
В некоторых композициях временами дама исполняет роль другого тореадора, ну и уж совсем редко – быка, как правило, побежденного в итоге.
Музыка Пасодобля основана на марше, предшествующем началу корриды.
В 30-х годах XX века Пасодобль становится крайне популярным в аристократических кругах Парижа и обзаводится французскими названиями для
многих своих фигур. После Второй Мировой войны его включили в программу конкурсных танцев. Сложные вариации
Пасодобля представляют стилизацию основных фигур, исполняемых тореро на арене: «атака», «удар мулеты», «синкопированное разъединение»,
«вероника»… Последняя фигура повторяет движение плаща тореадора вокруг его корпуса. В музыке Пасодобля присутствуют характерные акценты,
которые необходимо «обыграть», а потому танцор должен обладать отличным чувством ритма и композиции. Поэтому этот танец исполняют только
опытные танцоры.
Музыкальный размер Пасодобля – 2/4, а темп – 60 тактов в минуту.
Веселый и зажигательный танец - джайв.
Этот танец родом в юго-востока США, где он очень популярен среди чернокожего населения уже более 100 лет.
Напоминает он и ритуальные танцы индейцев Флориды. Историки предполагают, что его истоки лежат все-таки в Африке,
а индейцы переняли джайв несколько позже.
- слово «jive» скорее всего происходит от «jev», означающего на одном из языков Западной Африки «пренебрежительный разговор».
Существует и английский вариант – «jibe» ( «насмешка»), короче, есть над чем подумать…
В 1880-е годы на юге Америки негры устраивали настоящие соревнования на лучшее исполнение этого танца. В качестве приза победителю
обычно вручали большой пирог, а танец получил название «cakewalk» ( типа, прогулка за пирогом). Исполнялся он под музыку с очень
синкопированным ритмом, названную регтаймом. Регтайм популярен среди чернокожего населения по сей день.
В самом начале джайвом увлекалась исключительно молодежь. Старшее поколение пыталось даже запретить его исполнение
в танцевальных залах , поскольку его танцевали на месте и он мешал продвижению по линии танца. Позднее джайв трансформировался и в
другие формы, как буги-вуги, би-боп, рок, твист, диско и хасл.
На современных турнирах по спортивным танцам Джайв всегда исполняют последним, что требует от танцоров высокой выносливости,
особенно в финалах, где танцы исполняют подряд друг за другом.
Музыкальный размер Джайва – 4/4, а темп варьируется от 40 до 46 тактов в минуту.
|
|